Дороги Сингапура
В целом, дороги Сингапура так же безупречно хороши, как и многое другое, но не дайте чувству эстетического наслаждения взять верх над благоразумием. Дороги Сингапура НЕ безопасны! Именно здесь, как ни странно, на безупречных дорогах Республики Сингапур, вы можете встретить проявление знаменитого характера Сингапурцев, известного как kiasu – киасу, что означает «боязнь пропустить/упустить». Если говорить более конкретизировано, то стиль вождения в Сингапуре агрессивный. Несмотря на то, что Сингапур имеет репутацию государства, строго соблюдающего все законы страны, к сожалению, их отношение к нарушениям на дорогах, мягко говоря, снисходительное.
Автомобили и Мотоциклы
В Сингапуре принято левостороннее движение автотранспорта. Так же обязательным к исполнению является закон об использовании ремней безопасности для пассажиров на передних и задних сидениях автомобиля.
Аренда автомобилей
Если вы намереваетесь исследовать исключительно земли, принадлежащие Республике Сингапур, то рекомендуем вам воспользоваться услугами местных операторов, занимающихся арендой автомобилей. Поверьте на слово, они принципиально дешевле, чем аренда автомобилей того же класса у крупных международных концернов.
Если же вы планируете поездки в Малайзию, то рекомендуем вам арендовать автомобиль в Джохор Бахру. Это будет на порядок дешевле, чем в Сингапуре да и сама процедура оформления будет значительно проще (это уже не говоря о том, что если вы отправитесь в путешествие по Малайзии на автомобиле с Сингапурскими номерами, то вы уже лакомый кусок для дорожной полиции Малайзии).
Цена на аренду автомобиля стартует от 60 S$ за день. Можно получить неплохую скидку в том случае, если вы планируете арендовать автомобиль на продолжительный срок. Терминалы компаний, предоставляющих услуги по аренде автомобилей, находятся в аэропорту Чанги и, конечно же, разбросаны по всему центру города. В любом справочнике или путеводителе, а так же у консьержа в отеле, вы без проблем сможете получить необходимую информацию по автомобильным компаниям Сингапура.
Самостоятельное вождение автотранспорта
Если вы планируете прокатиться по дорогам Сингапура самостоятельно, то Вам необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение. Так же страховые компании и компании, занимающиеся арендой автомобилей, могут потребовать специальное разрешение ГИБДД на английском языке, заверенное у нотариуса.
Откровенно говоря некоторым соотечественникам удавалось обойти все преблуды законодательства Сингапура стороной. Каким образом это было реализовано — остается только догадываться.
Если все предостережения, перечисленные выше, не убили в вас дух авантюриста, то остановимся подробнее на аренде автомобилей.
Такси
Бедный-бедный старый Сингапур…сколько же проблем, которым не видно конца и края, связано с системой такси. Несмотря на бесконечные дебаты, реформы и жалобы, и как следствие новые дебаты, найти такси в определенное время суток просто не представляется возможным. Тарифная сетка такси, как и сама система, просто головоломка для простого смертного. Однако спасибо государственной системе (а еще более вероятно, самому Господу Богу) расчет стоимости идет по прокатанному метражу. Эта система так же избавляет вас от бесконечной борьбы за снижение стоимости проезда. Начальная такса за посадку приблизительно 2.80 S$, далее, исходя из стоимости 0.20$ за каждые 385 метров. Помните так же о том, что водители такси обязаны брать плату с пассажира исключительно по показаниям счетчика и «чаевые» остаются на усмотрение пассажира. Если водитель не включает счетчик или выманивает чаевые — это нарушение законодательства (а к законодательству и правилам жители Сингапура относятся очень ревностно). Если вы решили заплатить за проезд кредитной картой — это тоже возможно! Однако данный способ оплаты предполагает за собой дополнительный 10%-ный налог.
Безусловно, вы можете заказать такси по телефону. Телефоны основных такси-операторов вы сможете найти в любом справочнике города или узнать на стойке администратора (консьержа) в вашем отеле/гест хаусе. Стоит только помнить следующее: вы без проблем забронируете/поймаете такси, если это не час-пик (начало-конец рабочего дня, ночные часы и дождь). Если такси приходится вызывать в час-пик, то ситуация может координально измениться и вам придется прождать немало времени, прежде чем вы сможете организовать такси.
Конечно же, помимо звонков такси-операторам, вы можете попробовать голосовать на улицах Сингапура. Однако не стоит забывать о том, что остановка автомобилей в центре города категорически запрещена. Исключение составляют специальные стоянки для такси, которые обычно находятся недалеко от остановок автобусов.
Мотоциклы
Несмотря на то, что мы пытаемся держать нейтралитет и быть аккуратны в высказываниях, пусть данный раздел является исключением. Мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться услугами такси или персональных водителей и отказаться от самостоятельного вождения автотранспорта!
Что же касается излюбленных поездок на мотоциклах…мягко говоря, они здесь не в почете. И речь идет не только о том, что Сингапурцы могут игнорировать мотоциклистов, но так же и о том, что они могут намеренно пытаться нанести ущерб.
Ограничения движения и Парковка
С 7:30 до 19:00 по рабочим дням и с 10:15 до 14:00 в субботу на огромную территорию, которая включает в себя CBD, Чайна Таун и Очад Роад наложено ограничение движения. В принципе, вы можете без особых проблем въехать на эту территорию, но вам придется заплатить государственную пошлину. Тариф рассчитывается автоматически, как только транспортное средство въезжает на территорию ограничения движения. Расчет производится через платежные системы (терминалы). Карты для оплаты пошлины продаются в супермаркетах 7-Eleven и на заправочных станциях.
Помимо центральной зоны ограничения движения, о которой говорилось ранее, существуют и другие зоны, включающие некоторые магистрали и скоростные дороги. Оплата тарифа происходит по той же системе. Данный закон распространяется без дополнительных льгот и на арендованные автомобили.
Любые транспортные средства, размеры которых превышают допустимые ограничения, а так же те, у кого недостаточно средств на карте оплаты, автоматически фотографируются системой контроля и задерживаются.
Теперь поговорим о парковке. Парковка в центре города весьма дорогое удовольствие. Однако именно этот факт делает парковку вполне доступной (если говорить о наличии мест). К тому же, все гипермаркеты и шоппинг-моллы (торговые центры, говоря русским языком) имеют свои многоуровневые охраняемые парковки. Парковка на улицах Сингапура, как правило находится под управлением городских властей. Для оплаты паковочного места вам необходимо купить специальный буклет, состоящий из купонов (и копий) оплаты. Парковочные купоны можно купить в почтовых отделениях и супермаркетах 7-Eleven.
MRT (Mass Rapid Transit) – Метро
Пожалуй, самый удобный, простой и комфортный способ перемещения по Сингапуру. MRT начинает работу в 5:30 утра и заканчивает в полночь. В час-пик электропоезда ходят каждые 3 минуты, а в спокойное время суток — один раз в 5-6 минут.
Если вы способны ориентироваться в московской или питерской системах метро, то для вас не составит особого труда сориентироваться в сингапурской подземке (назовем ее так, несмотря на то, что некоторые станции, как и в Москве, расположены на поверхности). 4 линии, соединяющие север и юг, север и запад, а так же, запад и восток, плюс (конечно же) кольцевая линия — вот и все, что надо Сингапуру.
Стоимость поездки и карты оплаты MRT
Билет на одну поездку на MRT стоит от 1.10 S$ до 1.90 S$ (не считая депозита 1 S$, который взимается с вас при покупке купона и который вы можете вернуть по окончании поездки). Однако если вы решите, что передвижение на MRT – наиболее удобный и комфортный для вас вариант, то стоит отказаться от возвратных купонов на одну поездку – отдайте предпочтение многоразовым картам оплаты. Например Ez-link card стоят 12 S$ (включают в себя 5 S$ невозвратного депозита, таким образом изначально доступно 7 S$) и этой карты хватает на довольно продолжительный срок (конечно же, при покупке многоразовой карты тарифные расценки за одну поездку снижаются). Помимо MRT оплачивать этой картой можно и другие общественные виды транспорта (автобусы, поезда Sentosa Express и т.д.).
Еще одно преимущество карты ez-link заключается в том, что ее можно пополнять на произвольные суммы (но не менее 10 S$). Таким образом пополняя ее раз в несколько дней (зависит от интенсивности ваших поездок и от размера пополнений) вы избавите себя от необходимости каждый раз покупать билеты и стоять в очередях. Пополнить карту можно в тех же автоматах, где и продаются билеты.
Важно: Карта ez-link рассчитана на использование одним человеком. Т.е. если вас двое, вы не сможете просто приложить ее 2 раза к разным турникетам – второй раз карта просто не сработает. Дело в том, что т.к. цена поездки зависит от расстояния, карту нужно прикладывать как при входе в метро, так и при выходе. Таким образом после того, как вы активируете карту при входе на станцию, она больше не сработает на вход до того, как вы ее активируете при выходе со станции, куда вы приехали. То же самое касается автобусов. В общем, 1 человек = 1 карта ez-link.
Альтернативой единовременным картам и картам продолжительного пользования, может служить туристическая карта-пропуск стоимостью, приблизительно, 8 S$ за день (
Автобус
Как ни странно, автобус в Сингапуре является действительно удобным и достаточно быстрым видом общественного транспорта. Все дело в том, что ходят они по расписанию, почти во всех автобусах есть кондиционеры, удобные кресла а на большинстве автомагистралей есть выделенная полоса для общественного транспорта. И эта полоса действительно выделенная – вы вряд ли увидите на ней что-то кроме такси или автобуса – даже если на соседних полосах образовался затор (например как на фото справа – клик для увеличения), никто не выезжает на полосу общественного транспорта. Сингапур – это fine city [город штрафов] и в тот момент, когда твой автобус пролетает пробку, понимаешь, что порядок – это здорово.
Еще одной особенностью является то, что автобус останавливается на остановке только, если кто-то из людей на остановке голосует, либо кто-то из пассажиров перед остановкой, заблаговременно, нажал кнопку stop. В противном случае автобус проследует без остановки – эффективность и оптимизация во всем.
Для оплаты проезда так же удобнее всего использовать карту ez-link. Просто приложите ее сканеру при входе и выходе. Если вы забудете приложить ее при выходе, то с карты спишется полная стоимость поездки до конца маршрута автобуса.