Тайланд, Бангкок: Транспорт

поезд BTS Skytrain Скайтрэйн в Бангкоке, Тайланд

Поездки по реке и каналам Бангкока

Жизнь Бангкока всегда была связана с водными артериями города. Несмотря на то, что внешний облик столицы Тайланда сильно изменился за последние годы, каналы по-прежнему играют немаловажную роль, в том числе и в сфере транспорта. Бесконечное количество транспортных судов, начиная от весельных каноэ и заканчивая гигантскими рисовыми баржами, бороздят воды реки Mae Nam Chao Phraya и каналов (cлово khlong, которое вы можете неоднократно встречать в навигационных картах и указателях, означает «речной канал»).

Стоит усвоить, что последующее разделение на реку Mae Nam Chao Phraya и многочисленные каналы имеет принципиальное значение в понимании маршрутов. Речные маршруты – это транспорт Чао Пхрая Экспресс, маршруты каналов – это только водные «маршрутные такси».

Речные маршруты

Чао Пхрая Экспресс

Chao Phraya Express

www.chaophrayaboat.co.th

Чао Пхрая Экспресс предлагает наиболее живописные маршруты. Суда ходят по всей длине реки Mae Nam Chao Phraya и делают остановки на всех причалах, которые расположены вблизи основных туристических достопримечательностей.

Суда и маршруты Чао Пхрая Экспресс можно условно разделить на 3 основных вида:

1. Местный маршрут – обслуживают суда без опознавательных знаков. Рабочие дни судов местного маршрута: с понедельника по пятницу. Стоимость поездки колеблется от 10 до 30 бат и зависит от маршрута.

2. Туристический маршрут – обслуживают крупногабаритные суда. Протяженность туристического маршрута значительно меньше, чем местного. Отправной точкой является Tha Sathon. Катер делает 10 остановок на основных причалах центральной части Бангкока, где располагаются основные достопримечательности. Часы работы судов туристического маршрута – с 9:30 до 16:00. Стоимость билета: 18-20 бат.

3. Общественные маршруты делятся на 3 линии или «ветки», которые можно различить по цветам: желтая, оранжевая и голубая. Не будем подробно вникать в отличия данных маршрутов, т.к. система схожа с нашей системой метро. Разные суда – обслуживают разные «линии».

Более подробную информацию о времени работы и стоимости поездок можно узнать на официальном сайте Чао Пхрая Экспресс.

Маршруты каналов

На сегодняшний день маршруты каналов обслуживают только «водные» такси. Стоит отметить, что такси это «полуобщественный» транспорт, что-то вроде наших маршрутных такси, только рассекающих по каналам. Несмотря на некоторые неудобства связанные с поездкой в водных такси, на сегодняшний день это самый быстрый способ передвижения даже в час-пик. Стоимость поездки колеблется от 10 до 20 бат. Часы работы – с 6:00 до 19:00.

Теперь о неудобствах. Прежде всего, скоростные такси поднимают вокруг себя вереницу брызг грязной воды каналов. «Защититься» можно газетой или журналом – просто прикройте лицо. Второе неудобство: посадка в такси и выход из него порой бывают крайне непростыми. Пожалуй, стандартных мер осторожности будет вполне достаточно, но будьте крайне внимательны, если вы на каблуках.

Автобусы в Бангкоке

Общественный транспорт в Бангкоке – неплохая опция. Автобусы охватывают все необходимые нам, туристам-путешественникам, районы, включая Чайнатайун [Chinatown], Банглампху [Banglamphu] и другие. К тому же проезд в автобусах стоит совсем недорого. Главная проблема автобусов – трафик и бесконечные пробки.

Стоимость поездки в кондиционированном автобусе колеблется от 10-15 бат (за посадку) и выше, в зависимости от маршрута. Поездка на автобусе с вентилятором (как альтернатива системе кондиционирования) будет стоить от 7-8 бат и выше, так же в зависимости от расстояния. Есть еще крошечные автобусы, которые курсируют по маленьким улочкам и переулкам. Стоимость такой поездки – от 5 бат.

Рабочие часы стандартных автобусов – с 5:00 до 22:00.

Скайтрэйн

Skytrain

Скайтрэйн — это, без сомнения, наиболее комфортный и удобный способ передвижения по Новому Бангкоку [New Bangkok], к которому относятся Сиам Скуэр [Siam Square], Силом [Silom] и Сукхумвит [Sukhumvit]. Останавливая свой выбор на скоростных (плюс комфортных и кондиционированных) электричках Скайтрэйн, вы не только пролетаете над пробками шумного центра города, преодолевая часовое расстояние за 15 минут, но и открываете для себя Бангкок буквально с высоты птичьего полета. Кстати, зачастую из окна Skytrain, вам открывается архитектурное наследие старого города, которое невозможно увидеть просто прогуливаясь по улицам.

Две линии Skytrain, Силом и Сукхумвит, были построены компанией Bangkok (Mass) Transport System Skytrain или же сокращенно BTS Skytrain. Насколько нам известно, существовали проекты достройки дополнительных линий, но к сожалению, амбициозные планы строителей вступили в конфликт с не менее амбициозными планами административных органов. Как обычно, на этом все и закончилось.

Электрички линии Сукхумвит обслуживают северную часть центра города.
Электрички Силом – юго-запад Бангкока.

Станции Скайтрэйн открываются в 6:00 и закрываются в полночь. Электрички ходят с короткими промежутками. Стоимость поездки колеблется от 10 до 40 бат, в зависимости от расстояния. Автоматы, продающие билеты на проезд в Skytrain, расположены на каждой станции и принимают к оплате монеты номиналом 5 и 10 бат. Разменять крупные купюры, а так же приобрести информационные брошюры системы Skytrain можно в любом информационном киоске на станциях. В брошюре вы найдете схемы линий, стоимость одноразовых и многоразовых билетов и другую полезную информацию.

Система ориентации в Skytrain схожа с нашей навигацией в Московском Метрополитене. Заходите на станцию, проходите автоматические валидаторы (автоматы контроля проездных билетов) и идете по навигационным указателям (надписи на табличках) в ту сторону, в которую вам необходимо попасть. Кстати, есть станции пересадки с одной линии на другую – смотрите схему Skytrain.

Метро

Первая линия метро открылась в Бангкоке в 2004 году. Системой метро управляет государственная организация Metropolitan Rapid Transit Authority (MRTA). Более подробную информацию про систему метро можно прочитать на официальном сайте www.mrta.co.th

Станции метро открываются в 6:00 и закрываются в полночь. Стоимость поездки колеблется от 15 до 40 бат. Для входа на станцию необходимо приобрести специальные жетоны, которые продаются в билетных кассах на станциях или в специальных автоматах. Жетон придется вернуть на конечной станции для выхода из метро.

Такси и мото-такси

Такси в Бангкоке,Тайланд

«Taxi-Meter» – надпись, которую можно увидеть на некоторых такси (в основном знак taxi-meter размещают на крыше авто, например, как на фотографии справа), а говорит она о том, что это автомобили со счетчиком. Безусловно, необходимо контролировать, чтобы водитель не «забыл» его включить.

Плата за посадку и первые 2 км дороги – 35 бат, далее по + 4,5 бат/1 км за следующие 10 км и + 5 бат/1 км за расстояние от 10 км до 20 км. 5,5 бат/1 км за расстояние свыше 20 км. Для длительных поездок по пробкам при условии, что скорость автомобиля менее 6 км/час, водитель включает специальный тариф: к расценкам, указанным выше, прибавляется специальный налог 1,25 бат/1 км.

Официальные налоги на поездки по скоростным магистралям города оплачивает пассажир. Налог может составлять 30-40 бат – зависит от магистрали. Оплата транспортного налога для магистралей в центре города может составлять 60-80 бат.

В целом, найти такси в Бангкоке не представляет особого труда. Исключения могут быть в час-пик: 1:00 или 2:00 ночи в «горячий» сезон (стандартное время закрытия ночных клубов и других заведений); дождливые дни и разгар рабочего дня в центре (где всегда пробки).

Такси, курсирующие в популярных туристических местах, довольно часто отказываются включать счетчик и, соответственно, запрашивают очень высокие цены за поездку на короткие расстояния. Совет таков: настаивайте на включении счетика, торгуйтесь (заранее) или ищите другого водителя. Также рекомендуем проглядеть статью про общение с таксистами в азии.

Мото-такси популярны для непродолжительных поездок в центре города и по бесконечным переулкам Бангкока. Средняя плата за непродолжительную поездку – 10 бат. В принципе, мото-такси может быть неплохой альтернативой всем остальным видам транспорта, если вы планируете гонять по пробкам в центре города. Хотя, стоит отметить, что для подобных поездок необходимо иметь авантюрный дух (настрой), т.к. подобные поездки довольно экстремальны. Прежде всего, экстрим связан с самим стилем вождения мото-водителей – они очень маневренны и быстры. Вторая опасность – это габариты. Прижимайте ноги ближе к сидению мотобайка, т.к. габариты азиатов и габариты среднестатистических европейцев, мягко говоря, разные. Если ноги будут расставлены довольно широко, то во время очередного маневра по пробкам, вы можете зацепить кого-то или что-то. Поездка женщинам в юбках – не рекомендуется. Если уж вы решились, то следует садиться боком к водителю, а так же, имеет смысл использовать дополнительные аксессуары (платки, палантины, шали), чтобы прикрыть ноги – здесь следует быть внимательными с тем, чтобы эти самые аксессуары не попали в колесо или не зацепились за пролетающий мимо транспорт.

Тук-тук или мото-рикша

К сожалению, стоит отметить, что для Бангкока тук-тук не самый хороший вид транспорта. Прежде всего, это связано с высокими ценами на топливо. Зачастую, водители вынуждены закладывать (определять) начальную стоимость поездки в 100, а то и 200 бат, чтобы хоть как-то заработать, а значит, адекватной цены добиться крайне непросто. В силу этих непростых обстоятельств, местные водители тук-туков были вынуждены «мутировать» и превратиться назойливых мелочных врунишек.

Прежде всего, мутации была подвержена их интуиция – они за версту чувствуют новичков туристов. Чем это грозит? Очень просто: возможно, вы будете баснословно переплачивать за поездки, а возможно, вам будет предложена доступная адекватная цена, но при этом мотать вас будут по всем лавкам, встречающимся у вас на пути (владельцы лавок платят водителям за новых клиентов).

Возможно, вы сможете проехать за адекватную цену с минимальным количеством остановок, но нервы вы себя изрядно помотаете – выбирайте лучше альтернативные виды транспорта.